Всем украинским авиакомпаниям в ближайшее время будут направлены предписания и реко-мендации по принятию мер для недопущения в будущем случаев употребления алкогольных напитков членами экипажа воздушных судов в предполетное время. Об этом шла речь сего-дня, 31 марта, на совещании в Минтранссвязи.
В частности, отечественным аэропортам, которые функционируют в штатном режиме, будет отправлена телеграмма с указанием об ответственности за проведение предполетного меди-цинского осмотра экипажей всех авиакомпаний и увеличении количества проверок летного состава.
Предложено на 50-70% увеличить уровень проверок экипажей авиакомпании "Донбассаэро" до конца этого года.
Министр транспорта Константин Ефименко поручил Госавиаадминистрации в рамках дейст-вующего законодательства принять меры по усилению ответственности авиакомпаний, осо-бенно "Донбассаэро".
"Осуществление постоянного тест-контроля летного состава и создание действенного меха-низма ответственности авиакомпании за нарушение норм безопасности призваны исключить подобные случаи", - отметил К.Ефименко.
В Минтрансе отметили, что усиление контроля за проведением медицинского осмотра экипа-жей воздушных судов, связано с инцидентом, который произошел в аэропорту "Симферополь" с экипажем самолета Як-42 авиакомпании "Донбассаэро".
Напомним, 9 марта утренний рейс Симферополь-Киев, выполнявшийся самолетом Як-42 авиакомпании "Донбассаэро", был задержан на 16 часов 37 минут. В Министерстве транспор-та и связи Украины заявили, что перед началом рейса UDN-398 Симферополь-Киев (Борис-поль), который выполняла авиакомпания "Днипроавиа" на воздушном судне Як-42 авиаком-пании "Донбассаэро", был проведен тест-контроль экипажа на употребление алкогольных на-питков, который показал наличие алкоголя в крови у бортинженера и бортпроводника.
В свою очередь, "Донбассаэро" заявила, что употребление алкогольных напитков является грубейшим нарушением установленных в авиакомпании норм поведения экипажа в команди-ровке во внебазовом аэропорту. В связи с этим бортмеханик и бортпроводник отстранены от полетов и будут уволены из компании. Административные взыскания наложены также на ко-мандира воздушного судна, несущего ответственность за поведение экипажа, на старшего бортпроводника, заместителя генерального директора по летной деятельности и других долж-ностных лиц авиакомпании.